Выбор профессии,
профессиональное самоопределение – эти сочетания всё чаще звучат в вашей жизни.
И неудивительно. В 11классе через несколько месяцев надо сказать себе: Вот и
кончилось беззаботное детство. В 9 классе серьёзно надо подумать над будущем,
что бы за лето составить личный профессиональный план учащегося.
1. Главная цель (что я буду делать, Каким буду,
чего достигну)
2. Цепочка ближайших и более отдаленных
конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей
(беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы,
поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности,
возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей:
состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению,
настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной
специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на
случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.
Такие цели и задачи поставили перед собой наши
старшеклассники на классном часе по профориентации.
– Выбор профессии –
одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой
самоутверждения человека в обществе.
– Выбор профессии –
это не просто "кем быть”, это и выбор принадлежности к определенной социальной
группе, это и определение будущего круга общения, стиля жизни и, возможно, всей
своей судьбы.
Что же помогает
человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения? Разумеется,
профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского
университета Ф. Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору
профессии в городе Бостоне. Современной системе профориентации насчитывается
100лет.
Ребята определили для
себя три слагаемых правильного выбора
профессии.
Во-первых, будущая
работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, человек
должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств:
интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
В-третьих, это
профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).